Наша группа

Наша группа "Мозаика"




Наш девиз

Чтобы нам не быть Незнайкой

Подружились мы с Мозаикой.

Цвет узнаем, сосчитаем и фигуры изучаем.

Быстро сложим из мозаики

Дом, кораблик, мишку, зайку.

Так же дальше, по крупинкам –

Жизни соберём картинку!

Деятельность в нашей группе №10 «Мозаика» направлена на реализацию основных  задач дошкольного образования, поэтому, мы выделили несколько направлений развития, которые разделили на ведущие виды деятельности дошкольников.
Коммуникативно-личностное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства   принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных  установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Включает в себя:
Игровую деятельность.
Содержание «Игровой деятельности» направлено на достижение целей самореализации и самовыражения, включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
-   развитие игровой деятельности;
- приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
В данной деятельности находятся сюжетно-ролевые игры:
«Салон красоты»
«Почта»
«Юный пожарный»
«Умелые ручки» мастерская
«Магазин»
«Домашний быт»
«ГИБДД»
Поликлиника «Айболит»
Больница для животных
«Книжкина больница»
Настольный «Хоккей»
Настольно печатные игры:
 «Лесная ярмарка»
«Маленькая хозяюшка»
«Одень куклу»













Патриотическое воспитание
Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.




Элементарная трудовая деятельность.
Содержание «Элементарной трудовой деятельности» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей  и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.



Познавательное развитие
направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях. Объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). О малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Познавательно -  исследовательская деятельность.

Содержание  «Познавательно-исследовательской деятельности» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
-  сенсорное развитие;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей




Речевое развитие
 направлено на владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Коммуникативная деятельность.
Содержание «Коммуникативной деятельности» направлено  на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах  детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами русской речи.

Коммуникация (общение) со взрослыми и сверстниками является как неотъемлемым компонентом других видов детской деятельности (игры, труда, продуктивной деятельности и др.),  так и самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста.
Развитие диалогической, полилогической и монологической речи требует формирования следующих составляющих:
- собственно речи (ее фонетико-фонематического и  лексико-грамматического компонентов); 
- речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления  в разговор, поддержания и завершения общения); 
- невербальных средств (адекватное использование мимики,  жестов).




  










Деятельность восприятия художественной литературы и фольклора.
Содержание «Деятельности восприятия художественной литературы и фольклора» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира (в том числе формирование первичных ценностных представлений); 
- развитие литературной речи (знакомство с языковыми средствами выразительности через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы); 
- приобщение к словесному искусству (развитие художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса, формирование интереса и любви к художественной литературе) 
Художественная литература и фольклор, являются видом искусства, выполняет эстетическую и этическую функции воспитания детей дошкольного возраста.
Главная миссия - воспитание в ребенке читателя, который «начинается»  в дошкольном детстве…
Поэтому важными моментами деятельности взрослого при реализации являются:
1.     формирование круга детского чтения;
2.     организация процесса чтения.



Художественно-эстетическое развитие направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности  детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Изобразительная деятельность.
Содержание "Изобразительной деятельности" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); 
-  развитие детского творчества; 
-  приобщение к изобразительному искусству. 
Продуктивная деятельность – деятельность, в результате которой создается некий продукт – может быть не только репродуктивной (например, рисование предмета так, как научили), но и творческой (например, рисование по собственному замыслу), что позволяет в рамках данной области наиболее эффективно решать одну из основных задач работы с детьми дошкольного возраста – развитие детского творчества.

Общеразвивающая направленность  содержания (развитие высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения) является первичной по отношению к формированию специальных способностей детей.


                                                        Музыкальная деятельность.                                                                     
Содержание «Музыкальной деятельности» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Музыка как часть культуры, искусство, отражающее окружающую действительность в звуковых художественных образах, является одним из средств социализации детей дошкольного возраста.
При организации музыкально-художественной деятельности детей необходимо учитывать следующее:
- время, отведенное для слушания музыки, сопровождающей проведение режимных моментов не учитывается в общем объеме образовательной нагрузки.
Разнообразие задач, решаемых в музыкально-художественной деятельности, определяется, с одной стороны, целостностью развития ребенка в дошкольный период, а с другой - многомерной природой музыки. В процессе восприятия, исполнения музыки и детского творчества реализация данного принципа предполагает расширение спектра задач, связанных с:
- процессом социализации ребенка, обогащением его эмоционального опыта;
 - развитием психических процессов - мышления, воображения, креативных способностей дошкольника;
- приобретением знаний о музыке,   расширением музыкального кругозора.


Физическое развитие
направлено на развитие физических качеств… Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики, правильное выполнение основных движений. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни…
Двигательная деятельность.
Содержание «двигательной деятельности» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к подвижности, активности, занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение  следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
-  формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий