Наша группа "Мозаика"
Чтобы нам не быть Незнайкой
Подружились мы с Мозаикой.
Цвет узнаем, сосчитаем и фигуры изучаем.
Быстро сложим из мозаики
Дом, кораблик, мишку, зайку.
Так же дальше, по крупинкам –
Жизни соберём картинку!
Деятельность в нашей
группе №10 «Мозаика» направлена на реализацию основных задач
дошкольного образования, поэтому, мы выделили несколько направлений
развития, которые разделили на ведущие виды деятельности дошкольников.
Социально-коммуникативное развитие направлено на
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и
чувства принадлежности к своей семье и
к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества,
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Включает в
себя:
Игровую деятельность.
- развитие игровой деятельности;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам
и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
-
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических
чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
В
данной деятельности находятся сюжетно-ролевые игры:
«Салон
красоты»
«Почта»
«Юный
пожарный»
«Умелые
ручки» мастерская
«Магазин»
«Домашний
быт»
«ГИБДД»
Поликлиника
«Айболит»
Больница
для животных
«Книжкина
больница»
Настольный
«Хоккей»
Настольно
печатные игры:
«Лесная ярмарка»
«Маленькая
хозяюшка»
«Одень
куклу»
Патриотическое воспитание
Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.
Элементарная трудовая деятельность.
Содержание
«Элементарной трудовой деятельности» направлено на достижение цели формирования
положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- развитие
трудовой деятельности;
- воспитание
ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его
результатам;
- формирование
первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого
человека.
Познавательное
развитие
направлено на развитие интересов детей, любознательности
и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление
сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных
представлений о себе, других людях. Объектах окружающего мира, о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). О малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Познавательно -
исследовательская деятельность.
Содержание
«Познавательно-исследовательской деятельности» направлено на достижение целей
развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей
через решение следующих задач:
-
сенсорное развитие;
-
формирование элементарных математических представлений;
Речевое развитие
направлено на владение речью как средством общения и культуры,
обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества, развитие
звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с
книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
Коммуникативная
деятельность.
Содержание
«Коммуникативной деятельности» направлено
на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами
взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
-
развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми;
-
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи –
диалогической и монологической форм) в различных видах детской
деятельности;
Коммуникация
(общение) со взрослыми и сверстниками является как неотъемлемым компонентом
других видов детской деятельности (игры, труда, продуктивной деятельности и
др.), так и самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста.
Развитие
диалогической, полилогической и монологической речи требует формирования
следующих составляющих:
-
собственно речи (ее фонетико-фонематического и лексико-грамматического
компонентов);
-
речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения
общения);
-
невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов).Художественно-эстетическое развитие
на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
направлено на
достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
через решение следующих задач:
-
формирование целостной картины мира (в том числе формирование первичных
ценностных представлений);
-
развитие литературной речи (знакомство с языковыми средствами выразительности
через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы);
-
приобщение к словесному искусству (развитие художественного восприятия в
единстве содержания и формы, эстетического вкуса, формирование интереса и любви
к художественной литературе)
Художественная
литература и фольклор, являются видом искусства, выполняет эстетическую и
этическую функции воспитания детей дошкольного возраста.
Главная
миссия - воспитание в ребенке читателя, который «начинается» в дошкольном
детстве…
Поэтому
важными моментами деятельности взрослого при реализации являются:
1. формирование круга детского чтения;
2. организация процесса чтения.
Изобразительная
деятельность.
Содержание
"Изобразительной деятельности" направлено на достижение целей
формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
удовлетворение потребностей детей в самовыражении через решение следующих
задач:
-
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд);
-
развитие детского творчества;
-
приобщение к изобразительному искусству.
Продуктивная
деятельность – деятельность, в результате которой создается некий продукт –
может быть не только репродуктивной (например, рисование предмета так, как
научили), но и творческой (например, рисование по собственному замыслу), что
позволяет в рамках данной области наиболее эффективно решать одну из основных
задач работы с детьми дошкольного возраста – развитие детского творчества.
Общеразвивающая
направленность содержания (развитие высших психических функций, мелкой
моторики руки, воображения) является первичной по отношению к формированию
специальных способностей детей.
Музыкальная деятельность.
Содержание «Музыкальной деятельности» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Музыка как часть культуры, искусство, отражающее окружающую действительность в звуковых художественных образах, является одним из средств социализации детей дошкольного возраста.
При организации музыкально-художественной деятельности детей необходимо учитывать следующее:
- время, отведенное для слушания музыки, сопровождающей проведение режимных моментов не учитывается в общем объеме образовательной нагрузки.
Разнообразие задач, решаемых в музыкально-художественной деятельности, определяется, с одной стороны, целостностью развития ребенка в дошкольный период, а с другой - многомерной природой музыки. В процессе восприятия, исполнения музыки и детского творчества реализация данного принципа предполагает расширение спектра задач, связанных с:
- процессом социализации ребенка, обогащением его эмоционального опыта;
- развитием психических процессов - мышления, воображения, креативных способностей дошкольника;
-
приобретением знаний о музыке,
расширением музыкального кругозора.
Физическое развитие
направлено
на развитие физических качеств… Правильное формирование опорно – двигательной
системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой
моторики, правильное выполнение основных движений. Формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с
правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни…
Двигательная
деятельность.
Содержание «двигательной деятельности»
направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного
отношения к подвижности, активности, занятиям физической культурой, гармоничное
физическое развитие через решение следующих специфических задач:- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий